Читая у Ишигаки про кебари надо, видимо, учитывать следующие моменты:
1. Опять же, что речь идет о достаточно конкретных условиях.
2. Личная позиция Ишигаки - у него нет цели поймать как можно больше рыбы.Условно: яма полная рыбы - Ишигаки ловит 1-2-3 – больше рыба не реагирует – Ишигаки спокойно топает дальше, где то выше он поймает еще 1-2-3. Т.е. его оценка мухи – это не поймать на нее больше, чем на другую, а просто что то поймать и получить от этого удовольствие..
3. Ишигаки исходит в основном только из одного варианта проводки – естественный проплыв.
Практически со всеми выкладками Ишигаки по кебари согласен: Самое главное - кебари не самый определяющий фактор в успехе, важнее подход-заброс-проводка и т.п. И если не клюет, то есть смысл посмотреть возможные ошибки-варианты в этой области прежде чем менять кебари.
Но есть дополнительные соображения:
1. «цвет и форма значения не имеют». По форме в целом согласен, единственное, если это имеет отношение к форме, то особенности используемого пера позволяют акцентировать отдельные эффекты в поведении мухи, что имеет смысл учитывать в проводке. С цветом согласен только в той степени, что не требуется палитра. По своему опыту пришел, что варианты темная кебари – светлая кебари сохранять есть смысл, ну и про блестяшку уже говорил – иногда тело целиком из люрекса добавляло привлекательности, но подбор проводки добавлял привлекательности в большей степени.
2. «размер имеет значение». В общем плане согласен, но, на мой взгляд, есть еще моменты связанные с размером мухи, но не в плане привлекательности.
- насколько я понимаю, то правильнее говорить не про одну муху (типа концепции одной мухи), а как где то встречал «один шаблон мухи». Ишигаки предусматривает возможность использования мух разного размера – по крюкам от 8 до 16. Как мне кажется, разные по размерам кебари – это все таки разные мухи, ибо есть различия в их применении и в управлении. Размер мухи при естественном проплыве не важен, но при активных проводках-анимациях проще управляться с более крупными мухами - поэтому я не использую крюки менее 12.
- вопрос размера мухи в какой то степени будет определять и параметры используемого бланка, особенно в случае активных проводок-анимаций;
- не совсем корректно говорить о размере мухи по размеру крюка. Бесспорно, что кебари можно сделать на любом крюке. Я совсем не крюковый гурман, но раз уж настраиваем инструмент: пришел к двум крюкам: с длинным цевьем – типа известного оунер-тенкара 12 и короткоцевным крюкам 4-6, но не мельче 8. Смысл: без чрезмерных увеличений размеров тела увеличить зацепистость мухи либо за счет увеличение зева крюка, либо отдалением крюка от тела и оперения мухи. Условно муха на 6 крюке с коротким цевьем будет такой же по размеру как на нормальном 8, но с лучшей зацепляемостью.
И неожидано увидел, что странная картинка на с. 122 имеет более глубокую расшифровку на с.128 – т.е. не натянутый поводок - это реально поводок вообще расслаблен и болтается широким зигзагом - это действительно так ишигаки считает или это художественное преувеличение? Один этот момент говорит о проводке и подсечке, и после него задавать вопросы о тактильной чувствительности тенкары на поклевку вообще некорректно.
![Улыбается :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)