1. Ключевое слово "иногда". А дальнейшее описание вполне позволяет предположить для коих условий - спокойное течение и поверхность . А вообще, насколько понимаю, сухая муха - эта попытка отображения насекомого оказавшегося на/в пленке. А насекомые разные - для кого то это естественное состояние, а для кого то - нет. Для первого случая - это восхищающая своей глубиной проработки линия "поденка на воде" (наверное, с изрядным перфекционизмом в практическом плане, но восхищающая именно тщательностью и глубиной), а вот для второго - это как раз идея мухи, бьющейся за свою жизнь. По местам/временам судить каких насекомых на воде больше - я не возьмусь дискутировать, но лично мне кажется, что второй случай встречается чаще. И, кстати, в эпоху докатушечного нахлыста именно эта идея и доминировала - подражание шла на насекомых, сверзившихся с куста в воду и барахтающихся там.lexus писал(а):иногда эффект сухой мухи -это весьма длительный проплыв, где суть в мертвой дрейфе + отпечаток на пленке снизу..
Но главное даже не в этом. Коль уж в руках снасть определенного конструктива, то есть смысл использовать его в полной мере. Дрейф вполне реализуется с лежащим на воде шнуром, а вот "бьющаяся муха" гораздо лучше реализуется прямым контактом с мухой и оторванным от воды шнуром. Дрейф не отрицается (слово "иногда" относится ко всем приемам ), но аниматорной технике как бы есть смыл уделять большее внимание
2. Я вполне представляю разницу между "идеей сухой мухи" и предложением "кося под сухую муху". Узко специализированное позволяет четче и точнее действовать, но в точечном диапазоне. Универсализм гораздо грубее в узкой конкретике, но зато имеет больший диапазон. В пределах одной проводки мне бОльший диапазон важнее.